Устройство турбокомпрессора

Улитка турбины
Улитка турбины изготавливается из различных сортов сфероидированного чугуна, чтобы противостоять тепловому воздействию и разрушению крыльчатки. Как и колесо турбины, профиль улитки обработан до полного соответствия форме лопастей колеса. Впускной фланец улитки турбины работает как установочная база для закрепления турбины, несущая нагрузку.
Параметры:
- Обычно это сплав железа со сферойдным графитом
- Обычно это установочная база, несущая вес всей турбины
Основные требования:
- ударопрочность
- стойкость к окислению
- жаропрочность
- жаростойкость
- легкость механической обработки колеса турбины
Колесо турбины с валом
Колесо турбины установлено в корпусе турбины и соединено штифтом, который вращает колесо компрессора.
Параметры:
- качественное покрытие из никелевого сплава
- сделана из прочных и стойких сплавов
- выдерживает температуры работы до 760 °C
Основные требования:
- стойкость к изнашиванию
- стойкость к деформациям
- стойкость к коррозии
Улитка компрессора
Улитка компрессора отлита из алюминия. Используются различные сплавы для различных типов компрессоров. Используются как вакумное литье так "песочное" литье. Точная финальная обработка для соблюдения размеров и качества поверхностей, необходимые для нормальной работы турбины.
Параметры:
- Обычно изготовлена из различных алюминевых сплавов
- точные размеры и формы
- рабочие температуры до 200 °C
Основные требования:
- прочность к ударным и механическим нагрузкам
- качество обрабоки и точные размеры
Колесо компрессора
Колесо компрессора сделано из алюминиевых сплавов методом литья.
Для литья используется резиновая форма. По ней делается форма для литья и в нее заливается расплавленный металл. Точные размеры лопастей колеса и точная механическая обработка важны для нормальной работы компрессора. Расточка и полирование повышает коэффициенты сопротивления усталости. Колесо расположено на сборке вала.
Параметры:
- обычно алюминиевый сплав (Cu-Si)
- начало использования этотого процесса литья в 1976
Основные требования:
- высокое сопротивление усталости
- высокое сопротивление растяжению
- высокое сопротивление коррозии
- на некоторых моделях колес, для очень мощной и продолжительной работы при больших температурах, лопасти изготавливаются из титана
Система смазки подшипников
Серый металлический корпус системы подшипника броска обеспечивает местоположения для плавающей системы подшипника для вала, турбины и компрессора, который может вращаться до 170,000 оборотов/минут.
Параметры:
- обычно сделанна из металла
- в призводстве и обработки использованы шлифовка, расточка, сверление и полировка
- сложная геометрическая конструкция для охлаждения
Основные требования:
- качество обработки
- жесткость
- термостойкость
Система подшипников
Система подшипника должна противостоять высоким температурам, переключениям режимов работы, наличию грязи в смазке и т.д.
Подшипники изготовлены из специально разработанных бронзовых или медных сплавов. Специально разработанный производственный процесс предназначен, чтобы создать подшипники с необходимыми качествами термостойкости и износостойкости.
Укрепленные стальные упорные кольца и масляные проточки особенно точно изготовлены. Осевое давление поглащается бронзовым гидродинамическим подшипником осевого давления, расположенным в конец сборки вала. Точная калибровка обеспечивает равномерную нагрузку подшипника.